|
Фото: 1 из 3 |
Кадр из фильма «Макс Пэйн» |
|
|
рассказывает Рита Русакова
Это фильм, основанный на видеоигре, что совсем
не новый для кино ход. Но как минимум в своей категории "Макс Пэйн"
имеет шансы стать самым брутальным и эзотерическим, совсем не
игрушечным боевиком. Именно таким стал в свое время и шутер Max Payne,
впервые поступивший в продажу в 2001 году, тоже совсем не игрушечный —
взять хотя бы название, искаженное Max Pain ("Максимальная боль").
Дизайн Max Payne во многом ориентирован на традиции нуара, в нем также
сильно влияние знаменитой гонконгской традиции боевиков, в том числе и
доголливудского периода видного режиссера Джона Ву. Сцены драк и
перестрелок здесь разрабатывались чуть ли не по законам классической
хореографии; особого изящества добавило использование техники
замедленной съемки bullet time, к тому времени уже известной по всему
миру благодаря "Матрице" (впрочем, ранее ее использовал Джон Ву, да и
работа над Max Payne началась еще до премьеры фильма братьев Вачовски).
Эти замедленные кадры еще и давали игроку уникальную возможность в
самые опасные моменты оказываться в замедленном времени и совершать
самые фантастические телодвижения.
Эти влияния и технологии далеко не все, что
есть необычного в Max Payne. У игры мощная мифологическая основа —
создатели явно были крайне неравнодушны к скандинавской мифологии, так
что в Max Payne встречается и Вальгалла, и Рагнарок, и валькирин —
препарат, вокруг которого и закручен весь сюжет. Валькирин,
разрабатывавшийся в секретных лабораториях Пентагона как средство,
способное поднять личную боеспособность солдат, стал новым опасным
наркотиком. Из-за него наркоманы убивают жену и дочь главного героя —
собственно Макса Пэйна, который после такого потрясения устраивается в
нью-йоркское подразделение по борьбе с наркотиками и начинает почти
безнадежную борьбу со своими могущественными врагами.
В фильме наркотическая тема выходит чуть ли не
на первый план, в результате чего реальность и грезы начинают
переплетаться. Так, один из главных антагонистов Пэйна вследствие
неудачных экспериментов с валькирином получает тяжелейшее психическое
расстройство и начинает всерьез задумываться о заключении сделки с
дьяволом. Кроме того, наркотик используется не только как источник
силы, но и как мощное оружие. Так что помимо обычных перестрелок, гонок
по мрачным улицам ночного Нью-Йорка, эффектно взрывающихся этажей
небоскребов здесь еще появляются ангелы и демоны, которых, честно
говоря, не так уж часто можно встретить в фильмах о нью-йоркской
преступности.
На главную роль был выбран Марк Уолберг,
обладатель лица рокового недотепы и довольно неплохой актер. Он
признался, что из принципиальных соображений в игру, из которой
появился фильм, никогда в жизни не играл, поскольку боялся попасть от
нее в зависимость (как это часто бывает с любителями компьютерных игр),
но пообещал, что для того чтобы вжиться в образ, ему будет достаточно
сценария. Из прочих примечательных персонажей в "Максе Пэйне" нельзя не
отметить и уроженку города Бердянска Ольгу Кириленко. Подробнее о ней
мы будем говорить менее чем через месяц, когда на экраны выйдет "Квант
милосердия", очередная серия бондианы, в которой именно госпожа
Кириленко сыграла новую "бонд-герл". В этой связи дополнительную
прелесть фильму придает то, что в какой-то момент Макс Пэйн отвергает
ласки героини Кириленко, что с учетом нынешнего статуса актрисы
выглядит исключительно сильным поступком.
В целом у "Макса Пэйна" есть неплохие шансы
стать одним из самых заметных боевиков года. Доведенная до грани
абсурда эклектика — мистика, дьявольщина, мафия, хладнокровные убийцы,
наркоманы нового поколения на улицах мегаполиса — вполне может
сработать. Сам Марк Уолберг охарактеризовал фильм так: "Это типа
"Города греха", только пореалистичнее". Вполне достойный вариант.
В прокате с 23 октября
|